Поиск на сайте: 
Год выпуска:
-
Цена до:
   
НОВЫЙ НОМЕР ЖУРНАЛА
Какое радио вы слушаете в машине?

Пожалуйста подождите...



  Новости
Строители приступили к первоочередному этапу реконструкции Рокского тоннеля
В обиходе, когда заходит речь о Транскавказской автомагистрали – кратчайшем пути из России в Закавказье и на Ближний Восток, часто употребляются образные сравнения, подчеркивающие исключительную значимость стратегической федеральной дороги. Прежде всего – для Южной Осетии. Ведь это доселе единственное условие и залог жизнеобеспечения одного из самых молодых независимых государств на карте мира, животрепещущая транспортная артерия, за «биением пульса» которой с напряженным вниманием следят люди, проживающие по обе стороны Главного Кавказского хребта. И если Транскавказскую автомагистраль привычно именуют «Дорогой жизни», то «сердцем» ее, несомненно, является Рокский перевальный тоннель.

Сложнейшее инженерное сооружение, построенное еще в советские времена и за почти три десятилетия эксплуатации не претерпевшее капитальных ремонтных работ, пришло в аварийное состояние. Со всей очевидностью это проявилось во время недавней «пиковой» нагрузки на тоннель – в августе-сентябре 2008 года, когда через его сочащийся грунтовыми водами просвет проследовали в обоих направлениях тысячи и тысячи единиц военной техники, транспортных средств с людьми и гуманитарными грузами.
Министром транспорта РФ Игорем Левитиным и руководителем «Росавтодора» Олегом Белозеровым было принято тогда решение о безотлагательной реконструкции Рокского тоннеля. Объект был включен в федеральную целевую программу «Дороги России» на 2010–2015 г.г. При этом проектировщикам было поручено решить главную и сложнейшую задачу: обеспечить одновременно производство работ и бесперебойное функционирование Транскавказской автомагистрали.
Такое решение было найдено, а к его осуществлению привлечены силы и средства выигравшей тендер строительной компании «МОСТ» – одного из ведущих предприятий российской строительной индустрии, достойно зарекомендовавшего себя, в частности, на строительстве объектов транспортной инфраструктуры будущей сочинской олимпиады.
Начальник ФГУ «Управление ордена «Знак Почета» Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» Гайоз Макиев сообщил корреспонденту «Северной Осетии», что СК «МОСТ» уже приступила к осуществлению первоочередного этапа работ. «Чтобы начать реконструкцию основного тоннеля, для пропуска транспортных средств будет подготовлена существующая параллельная штольня. Предстоит расширить ее до 5 метров, поднять свод до высоты, позволяющей проходить большегрузным фурам», – отметил Гайоз Макиев.
По его словам, горнопроходческий комбайн уже отработал более 50 метров штольни, и вскоре к работе будет подключен второй такой механизм. Он будет продвигаться навстречу, от южного портала штольни. Это позволит удвоить скорость проходки. Вместе с тем существуют глубоко армированные участки штольни, преодоление которых потребует значительных временных затрат. Всего же, по плану, на ее подготовку к пропуску транспортных средств понадобится около года.
«Расширение штольни сделает возможным пропуск легкового транспорта одновременно в обоих направлениях, а вот большегрузы будут проводиться через нее в реверсном режиме: партия машин с севера, партия с юга. Для этого будут установлены светофоры на обоих въездах, задействованы диспетчерские службы», – сказал Гайоз Макиев.
С марта 2012 года, по плану, СК «МОСТ» займется реконструкцией самого Рокского тоннеля. Предстоит восстановить его гидроизоляцию, заменить электрическое и вентиляционное оборудование, уложить новое покрытие дорожного полотна. После ввода в строй отремонтированного перевального коридора, намеченного на 2015 год, заботиться о бесперебойном режиме работы «сердца» Транскама будет команда из более ста специалистов служб транспортной и пожарной безопасности, мастеров по эксплуатации инженерного оборудования, диспетчеров.
Гайоз Макиев поведал также, что, наряду с реконструкцией Рокского тоннеля, за предстоящие три-четыре года на высокогорном участке Транскама будут возведены еще два важных объекта инженерной защиты автомагистрали от пагубного воздействия опасных геологических и метеорологических процессов. Ведь только на наиболее лавиноопасном, девятикилометровом участке автотрассы – от печально знаменитого «чертова» моста до Северного портала Рокского тоннеля – насчитывается по обе стороны более 200 лавинных очагов, представляющих реальную угрозу для участников движения.
Поэтому в самом начале этого участка начато строительство 300-метрового противолавинного сооружения, которое позволит транспортным средствам без проблем миновать сразу пять мощных, постоянно срабатывающих в снежный сезон лавинных очагов. На 300 метров длиннее в северную сторону станет и действующая на 90 – 91-м километрах Транскама противолавинная галерея, что также позволит оградить участников движения от опасного воздействия снежных лавин и селевых потоков. Общий объем финансирования из федеральной казны на грядущее пятилетие всех названных работ капитального характера оценивается более чем в 20 миллиардов рублей.
Несомненно, это позволит максимально приблизить день, когда Транскам можно будет с уверенностью назвать действительно всесезонной и всепогодной перевальной дорогой. А до той поры непременным условием достойного противостояния вызовам стихии будут слаженная работа дорожно-эксплуатационной и противолавинной служб, спасателей, сотрудников правоохранительных структур и ответственное отношение участников движения к собственной безопасности.

«Северная Осетия»


Опубликовано: 10.02.2011